МОЙ РАЙОН

Эйфелева башня в Париже, Франция

МОЙ РАЙОН

МОЙ РАЙОН

Донской

АВТОРСКАЯ ПЕРЕДАЧА

ВЕДУЩИЙ Сергей Бунтман, первый заместитель главного редактора радиостанции «Эхо Москвы»

С.Бунтман— Поехали! И сейчас у микрофона Сергей Бунтман, наша программа «Мой район» начинается. «Мой район» — это передача, которую мы делаем вместе с Автономной некоммерческой организацией «Мой район». Илья Крылов сейчас заведует звуком, изображениями всевозможными заведует у нас Святослав Чернышевский. Мы, друзья мои, сейчас переезжаем с вами в Донской район. Здесь уже, в чате YouTube, возникли споры насчет Донского района и относится ли к нему только Донское кладбище или еще и Даниловское кладбище. Даниловское, конечно, относится к этому району.

И потом, знаете, когда мы делали журнал, мы думали — ну, как бы он не превратился у нас в громадный некрополь, потому что только одно перечисление этих памятников замечательных, надгробных памятников в Донском монастыре, великолепный сам Донской монастырь и вся его история. И то, что он был филиалом музея архитектуры, и когда в нем мы, как раз, могли, те, кто заходил, видеть, например, подлинные барельефы с тогда еще не восстановленного храма Христа Спасителя. А на Даниловском кладбище столько знаменитых людей. Там есть отдел, его часть мусульманская, например, где кумир танцевальный и удивительный совершенно человек по своей хореографии Махмуд Эсамбаев похоронен, кроме всех прочих.

Так что здесь нам предстоит очень и очень суровый отбор.

Я хочу, прежде чем мы с вами перейдем к тому, что у нас, собственно, в Донском районе и что нам посмотреть, и что узнать, и что вспомнить, я хочу сделать объявление, что с понедельника в магазине «Москва», что на Тверской улице, дом 8, у нас начинается такая акция. Теперь уже с полной договоренностью с теми людьми, с которыми мы делаем журнал «Мой район», что мы туда отдаем по пачке каждого района, который вышел уже. И те, кто покупает «Дилетант», мы бесплатно предоставляем право выбора и бесплатный журнал «Мой район», любой из вышедших, те, которые будут в наличии, если вы успеете. Если же вы покупаете наш альманах, альманах «Дилетанта» за любой год из вышедших, тогда вы имеете право выбрать из наличных пять любых районов.

Итак, Еж с калашом, мы ничего не путаем, потому что в Донской район входит Даниловское кладбище тоже. Даниловский монастырь в другом месте. Ну вот, вы понимаете меня, как местный житель, что перейти через площадь, через удивительный совершенно перекресток, который до сих пор остается одним из самых сложных, то вы тогда сможете пройти туда дальше, к Даниловскому монастырю. А здесь у нас Донской. Поразительный Донской монастырь.

Я бы хотел задать вам вопрос. Дело в том, что здесь была поставлена временная крепость, а потом Донской монастырь фактически послужил завершением той системы обороны Москвы монастырско-крепостной, которая охватывала весь юг, юго-запад Москвы и представляла собой оборону, в первую очередь, против крымских татар. В 1591 году войска московские и командовали ими Мстиславский и Борис Годунов, построили эту временную крепость, а потом основан был Донской монастырь. Так вот, при каком царе это было? +7-985-970-45-45. Указывайте номер, свой адрес электронный, и тогда вы получите Донской, Останкинский и Лефортово в PDF. Специально для Демовинта: Лефортово я разыгрываю сейчас. Итак, дорогие друзья, пока вы думаете, пока вы присылаете, мы с вами слушаем Ольгу Журавлеву и в ее исполнении московские новости.

МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ

О.Журавлёва— С октября в Москве значительно расширяется программа бесплатного лекарственного обеспечения больных Ковид-19. Те больные, что проходят лечение на дому, могут получить бесплатно новые противовирусные препараты, а при необходимости — антикоагулянты и пульсоксиметры. Необходимые лекарства и медицинские приборы, по словам Сергея Собянина, закуплены в достаточном количестве. Решение об их назначении и выдаче принимают лечащие врачи.

За время пандемии столичные врачи накопили большой опыт в борьбе с болезнью. Стандартом стационарной помощи при лечении Ковид-19 становится использование новых коронавирусных препаратов, антикоагулянтов, препаратов, применяемых при цитокиновом шторме, а также технологии гелия, плазмы переболевших и барокамер.

Новый подход к лечению коронавируса в московских стационарах позволит, по мнению специалистов, обеспечить каждого пациента комплексной терапией и снизить последствия тяжелого состояния.

На городском портале mos.ru заработал сервис, с помощью которого работодателям необходимо будет передать городу сведения о численности сотрудников, переведенных на дистанционный режим работы. Сервис находится в каталоге услуг для бизнеса и создан для того, чтобы работодатели сообщали о количестве сотрудников на удаленной и офисной работе. С 5 по 28 октября все работодатели Москвы обязаны перевести на удаленный режим не менее 30% работников.

В конгрессно-выставочном центре «Сокольники» открылся лечебный комплекс, включающий госпиталь и обсервационный центр для пациентов с коронавирусом. Одновременно открылся коронавирусный госпиталь в Крылатском. В обсерваторе смогут временно проживать те, кто не имеет возможности соблюдать режим самоизоляции на дому, но не нуждается в стационарном лечении. Созданные еще весной резервные госпитали, по словам Сергея Собянина, соответствуют самым современным требованиям, оснащены всем необходимым оборудованием и укомплектован медицинским персоналом.

В Москве приостановлен бесплатный и льготный проезд в общественном транспорте для школьников, москвичей старше 65 лет и людей с хроническими заболеваниями. Ситуация с заболеваемостью становится все сложнее, и власти города стараются сократить количество перемещений по городу. Более четверти новых заболевших — люди старшего возраста, а большинство заражений происходят в общественных местах, поэтому во всех общественных местах необходимы маски, перчатки и соблюдение социальной дистанции.

Москвичи продолжают осваивать электронные медицинские карты и уже загрузили более 50 тысяч документов. Хранить результаты анализов или инструментальных исследований на электронной карте удобно и для врача, и для пациента. Вся необходимая информация всегда есть на мобильном устройстве. Доступ к электронной медкарте можно получить на портале mos.ru. Для этого нужно быть старше 15 лет и иметь московский полис ОМС. Для получения доступа к картам детей родителям необходимо официально подтвердить родство и подать заявление, которое рассмотрят в течение 5 рабочих дней.

Один из ключевых проектов московского образования «Московская школа» действует уже почти 4 года. Московские власти отмечают учителей, создавших авторские обучающие материалы для МЭШ. Педагогам уже выделено 3 тысячи грантов на развитие МЭШ.

В веб-дневнике Московской электронной школы теперь стал доступен подробный учебный план на год. Теперь там можно увидеть все предметы, которые будет изучать школьник, и количество учебных часов, на них отведенных.

На Кольцевую линию метро из электродепо «Красная пресня» вышел первый состав поезда «Москва-2020». Это поезд нового поколения, в работе над созданием которого принимали участие жители столицы. В ближайшие годы средний возраст вагонов московской подземки планируется снизить с 15 до 10 лет, а количество современных поездов должно превысить 80%.

С.Бунтман— Спасибо Ольге Журавлевой. Ну вот, московские новости у нас. Будьте внимательны, друзья мои. Ну ничего не стоит быть внимательными, соблюдать дистанцию, носить маски, перчатки, тем более, что очень сильно идут навстречу и в хороших магазинах, и в хороших местах с этим. Ничего это не стоит.

Читайте также  МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ ОЦЕНИЛИ ВСЕГО В $50 МЛРД

Правильно ответили нам многие-многие, но четыре у нас есть победителя, потому что четыре победителя в каждом розыгрыше. Что это было, действительно, при царе Федоре Ивановиче. И мы с вами видим Бориса Годунова, как уже, фактически, полноправного правителя. Ну, хотя бы, так скажем, руководителя правительства Москвы, еще не царя, но уже и не просто царского шурина. Елена правильно ответила, 70-54 последние цифры ее телефона, Андрей 79-77, Ольга 69-74, Владимир 77-48.

Сейчас и наш чат, и я думаю, что очень многие обсуждают судьбу колумбария Донского крематория. Донской крематорий закрыт достаточно давно, это был первый крематорий. И он совпал с тем, что, конечно, достаточно время разорения и монастыря, время утверждения нового порядка. Я не хочу сказать, что крематории — это нечто варварское и такое, но именно в Донском монастыре сделать его — это был такой серьезный акт, как мне кажется. И действительно, сейчас происходили всевозможные события вокруг колумбария Донского кладбища. И закрытого, и открытого. И, я думаю, что это, действительно, если есть обращения и к родственникам, и тем, кто забыл прах своих родственников там, и это необходимо решить. Не церковь сделали на месте крематория, а восстановили, потому что крематорием была переделанная церковь.

И здесь, как всегда, очень серьезно советская власть столкнула лбами все, что только можно — и память о наших одних предках, память о других предках. А еще вы говорите, многие говорят: «У меня тот-то похоронен именно на Донском». Там очень много. Это один из тех некрополей, причем и старый, и новый, которые сохранились в неприкосновенности за все советское время. Так что здесь столкнули лбами, а многие люди даже не знали, и не подозревали, что их родственники похоронены на Донском кладбище. Так называемый «невостребованный прах». Действительно, это прах расстрелянных, в особенности, в первые времена Большого террора.

Ну, пока мы с вами сейчас я хочу сделать небольшую интермедию, потому что Донской район, который простирается аж до площади Гагарина, в который входит у нас и знаменитый бывший завод имени Орджоникидзе, и сама улица Орджоникидзе там, и сама Шуховская башня. Это телецентр, сегодня во второй части программы будем достаточно много вспоминать о телевидении времен оттепели, «Говорит и показывает оттепель». Потому что это было удивительное явление телевидения 50-60 годов, именно оно привязано до 67 — к Шаболовке. И мы с вами услышим рассказы Ангелины Вовк о том, что такое была Шаболовка в ее золотые годы, и маленькие фрагменты мы услышим из передач телевидения и вспомним некоторых людей, которые были, я бы сказал, героями тогдашнего нашего телевидения.

Пока же я задам вопрос такой, на засыпку, быстро ответьте мне, чтобы я второй сумел разыграть комплект наших журналов. Ответьте мне, пожалуйста, достаточно быстро: Серго Орджоникидзе — а как его по имени-отчеству?

А пока у меня вам небольшой такой сюрприз. Я буду готовить такие сюрпризы и такие диковины к каждой, может быть, ну… не каждой, но достаточно часто это буду делать. Вот сейчас такое, как остроумно в комментарии sovmusic.ru сказали: «Сталинское караоке». Москва, которая потом стала «Москвой майской» в исполнении оркестра Наркомата обороны, 37 год, но фактически — сталинское караоке, действительно. И примечательно, кто дирижирует. Дирижирует сам Чернецкий. Послушайте этот кусочек.

ФРАГМЕНТ

С.Бунтман— Мы послушали фрагмент, так, несколько куплетов будет исполнять оркестр под управлением Чернецкого. Ну и хор вдруг вступает.

Вот говорят, что достаточно давящая архитектура в храмах Донского монастыря. Ну, разного времени, и это все-таки такой у нас разной была архитектура, и странно сравнивать. У каждой есть прелесть, у каждого века и у каждого региона. А давайте сейчас вспомним чудо советского времени уже. Это сделал великий инженер, даже, я бы сказал, не совсем инженер. Он был выше еще, если можно быть выше. Это, конечно, Владимир Шухов и его башня, на которую мы любуемся почти из любого высокого этажа любого района Москвы. Мы можем ее видеть. Незаменимая у нас и прекрасная Елизавета Лихачева, директор музея архитектуры имени Щусева.

ФРАГМЕНТ:

Е.Лихачёва— Шуховская башня, безусловно, один из самых выдающихся объектов в Москве, оставшихся нам от 20-х годов, причем ранних. Для Шухова эта башня стала своеобразным, я бы сказала, подведением итогов или декларации того, что Шухов сделал за всю свою жизнь. Надо понимать, что Шухов был не столько инженер, сколько математик, и гениальность шуховских НРЗБ и конструкций состоит в том, что сначала он придумал формулу, а потом формулу передал на металл, но, в принципе, из любого материала шуховскую башню можно построить. Универсальность подхода и дешевизна возведения обусловила успешность этого проекта, башня стоит до сих пор, хотя состояние части несущих конструкций вызывает серьезные опасения.

Обычно, когда НРЗБ, то говоришь, что это память русского авангарда. Это не совсем так. Безусловно, башня была построена в эпоху авангарда, безусловное, Шухов оказал огромное влияние на всю архитектуру 20 века, причем оказывал опосредованно, потому что, например, его открытия были переоткрыты заново в Европе уже в сороковых-пятидесятых годах 20 века. И фамилия Шухова там снова зазвучало только в 70-е, когда европейские исследователи стали поднимать историю возведения оборонных конструкций.

Сейчас Шуховская башня интересна в трех аспектах. Во-первых, это пример уникальной инженерной русской школы, и Шухов, безусловно, один из ярчайших ее представителей, и нам есть, чем гордиться, и мы должны сохранить. Второй очень важный аспект — Шуховская башня, так же, как еще несколько его конструкций, чудом пережили 20 век. С революцией, и войнами, и развалами государств — это пример того, как конструкция, сделанная достаточно изящно и очень оригинально, знаете, как шутят авиастроители? «Некрасивый самолет не летит».

Так вот, Шуховская башня, помимо того, что это уникальное сооружение, она просто красивая и это одно из тех сооружений, которые заставляют нас любить инженерию в чистом смысле. Эйфелева башня в Париже, в том числе, шуховские НРЗБ на европейских вокзалах — это любовь к строительной инженерии, эстетика конструкции, которая, безусловно, превосходна и обладает сама по себе ценностью. Поэтому я очень надеюсь на то, что Шуховская башня, которая является одним из символов города Москвы, надо помнить, что шуховские башни, по аналогичной конструкции Шухова, стоят не только в Москве. А для москвичей, людей, которые живут в этом городе, Шуховская башня — безусловно, один из важнейших объектов.

Я по степени важности сравнила бы ее с Красной площадью, или домом Мельникова, или еще с какими-то памятниками, которые во многом определяют суть нашего города.

С.Бунтман— Абсолютно верно. Это Елизавета Лихачева, директор музея архитектуры.

Ну, не то чтобы рассыпается. Не рассыпается. А то, что сняли с нее верхушку — это не верхушка, это, конечно, вся аппаратура, радио-аппаратура. Она не работает сейчас так, как работала раньше.

Читайте также  Как сконструировать чудо

«Расскажите про дома коммуны на Лестева», — Никита Ошоев, конечно, там есть памятник. Это дом коммуны Николаева, который был построен, как общежитие архитектора Николаева, как общежитие для текстильщиков, для студентов. И это такая, конечно, очень своеобразная, как всегда, и архитектура, и своеобразные идеи. Мы их то считали изумительными, то считали глупыми, то считали их неудобными. Конечно, они неудобные, но идеи были очень интересными. И при определенном переоборудовании, конечно, это может служить.

Как у нас звали по имени-отчеству Серго Орджоникидзе? Ну, конечно, Григорий Константинович. Серго — это его кличка, товарищ Серго. Светлана правильно сказала, 06-06 ее телефон, Елена 49-23, Георгий 55-66 и Наталья 77-90. Григорий Константинович Орджоникидзе. И мы с вами делимся журналами Донской, Останкинский и Лефортово в форме PDF.

Другая конструкция, более крепкая… Нет, ну смотрите. Да, действительно, ТВ-передатчики, это все, ее сняли, Борис Рыжевский абсолютно прав, что к шуховскому проекту отношения не имели. Это очень прочная конструкция, все зависит от материалов. Но нам ее необходимо сохранить. А что вы думаете? Вот вы говорите, Эйфелева башня — конструкция более крепкая и долговечная. Да нет, она тоже подвергается действию и времени, и окружающей среды, и тоже требует постоянной перекраски, ремонта, всего, что надо проверять, все заклепки и так далее. Но, конечно, неизмеримо более остроумная конструкция у всего шуховского, что вы видели. И деньги должны быть. Деньги должны быть на любой памятник такого значения, как Шуховская башня.

Замечательно. Ну что ж, я вас приглашаю еще на экскурсию. Замечательно говорят, завтра будет экскурсия по новому Донскому кладбищу, и посвящена она будет разведчикам-нелегалам. В 12 часов на новом Донском. Спасибо, кто прислал, здесь группа собирается у метро «Ленинский проспект», выход к «Нескучному саду». Видите, куда простирается? Аж до площади Гагарина простирается Донской район. Но я надеюсь, что уже даже москвичи, которые живут и в том месте смогли ориентироваться, наконец.

Нет, не ШуховскАя, а ШУховская башня. Инженер Шухов, ШУховская башня. С ней связана будет заря и рассвет советского телевидения, о котором мы поговорим после перерыва. Так что мы с вами не покидаем Донской район.

РЕКЛАМА/НОВОСТИ

С.Бунтман— Мы не покидаем Донской район, это программа «Мой район». Ведет ее Сергей Бунтман. Эту программу мы делаем вместе с Автономной некоммерческой организацией «Мой район», которая, кстати говоря, тоже приняла очень большое участие и в районе Донском, и в Донском, с такими дивными названиями: пруд Бекет, река Кровянка, парк, который там есть, он приведен в порядок был в прошлом году еще. Там, конечно, находится и больница имени Алексеева, знаменитая Канатчикова дача. Это больница имени Кащенко, она была… я помню, когда я там жил недолгое время, на Загородном шоссе, ко мне пришел совершенно безумный, удивительный щенок двухмесячный, прямо пришел в подъезд. Ну и весь его характер, он долго жил потом, я объяснял тем, что, конечно, маленький щенок, который родился между сумасшедшим домом и заводом «Стеклоагрегат» не мог быть другого, наверное, характера.

Еще одно очень важное уточнение, потому что я говорил, что Владимир Залещак у нас в чате YouTube, он рассказывал, что завтра будет бесплатная экскурсия по новому Донскому кладбищу, и там будут шпионы, разведчики-нелегалы. Муниципальный депутат Владимир Залещак будет как раз вашим гидом. Так что встречайтесь у выхода к Нескучному саду, метро «Ленинский проспект», так что можно будет посетить. И задать вопрос — какая территория Донского исторически правильная — нынешняя или та, что была в 80-ых? Донского чего — монастыря? Ну, Донской монастырь ограничен его стенами, а внутри он возродился и как монастырь, и было преобразование.

И вот та сшибка лбами наших памятей, которая, увы, одно из последствий советской власти, произошла. И когда мы видим старое Донское кладбище с его великолепными надгробиями и с такими захоронениями, как НРЗБ до Нарышкиных. Здесь и новое с его очень печальными, с другой стороны, совершенно родными захоронениями, то мы думаем об этом очень много. Солженицын теперь похоронен там, и перенес прах Деникина, и перенес прах Капеля.

Конечно, Диф, вы правы, что экскурсию на кладбище надо по ночам проходить, но если вы хотите сделать из кладбища страшилку — то да. А если вы хотите пойти, подумать и полюбоваться на великолепные надгробия, и вспомнить, как не только на Донском, но еще и на Даниловском кладбище столько есть людей, которыми мы в свое время восхищались. Там и некрополь Третьяковых, там похоронен Борис Новиков, замечательный актер. Великий ученый Сергей Сергеевич Аверинцев, например. Ну и знаменитый футболист Валерий Воронин с печальной судьбой, я бы сказал, конечно, он тоже там покоится.

Но давайте мы сейчас перейдем. Вот да, Солженицын, находясь в лагере, принимал участие — не где-то читал, а это известно — по Ленинскому проспекту, дом 22. Это солженицынские дома, такие пропилеи, въезд с Гагаринской площади. Это правда.

Сейчас я бы перешел, чтобы мы с вами успели поговорить о телевидении. Я хочу задать вам вопрос и послушать одну очень важную, на мой взгляд, песню для всех тех, кто помнит телевидение 60-х годов. Так вот, в 60-ых годах пионер информационного телевидения Юрий Фокин, изумительный совершенно журналист, мощнейший, который в те времена просто основал и понял то, чего не было во многих даже странах. Это живой эфир с включениями. Как называлась его передача? Несущая передача информационного Центрального телевидения в 60-ых годах до появления достаточно казенной программы «Время». Назовите мне ее.

А сейчас — действительно, песня тоже о Москве, но она вызывает ощущения поразительные, потому что она была заставкой когда-то советского телевидения, центрального вообще.

ФРАГМЕНТ

С.Бунтман— Видишь вращающуюся черно-белую Шуховскую башню, и это начало передач Центрального телевидения в 60-е годы. И в хрущевское время, оттепельное время. Атмосфера поразительная совершенно была. Мы сейчас, я думаю, что сердце сжимается у Ангелины Вовк, которая прекрасно помнит Шаболовку и рассказала нам о телевидении того времени, именно телевидении на Шаболовке.

ФРАГМЕНТ:

А.Вовк— Шаболовка для меня, конечно, это один из тех районов, одна из тех улиц, которая осталась в моей памяти и сердце навсегда. Впервые я пришла на телецентр, он располагался тогда на Шаболовке в маленьком, скромном домике. Там, правда, было несколько сооружений. Я была в одноэтажном здании, в котором проходил просмотр девочек и мальчиков, которые хотели поступить в Школу театрального искусства при телевидении. Мне было тогда всего 16 лет, я подготовила монолог, пришла в эту небольшую студию. Просмотр был без камеры, просто сидела комиссия и я пыталась им донести свой талант. Не знаю, удалось или нет, но, во всяком случае, опыт оказался неудачным.

В силу моего еще совсем маленького возраста, может быть, они хотели взять постарше мальчиков и девочек. Но в итоге я об этом опыте немножко, конечно, забыла, потому что я училась еще, заканчивала последний класс в школе и готовилась к поступлению в институт. Так жизнь моя сложилась, что по окончании театрального института, Государственного института имени Луначарского, я снова оказалась на Шаболовке. Правда, я уже пришла туда в дикторский отдел Центрального телевидения Советского Союза.

Читайте также  Поджечь траву, избежать пожара

Я прошла конкурс, отучилась на подготовительных курсах три месяца, и вот я на Шаболовке. Шаболовка — это небольшое здание, трехэтажное, утопающее в сирени. Тихий такой дворик со скамеечками. И впервые я попала в дикторский отдел Центрального телевидения. Дикторов тогда было не очень много. Конечно, были уже такие звезды, как Игорь Кириллов, Анна Шилова, Светлана Моргунова, Светлана Жильцова, Светлана Скрябина.

Одним словом, у нее другая была фамилия — Светлана Ершова, но, в общем, все очень красивые, молодые, успешные. И мы, девчонки, все-таки после института мы еще были достаточно молоды и, конечно, немного робели перед старшими товарищами. Но у меня как-то, знаете, дружеские отношения сложились со Светой Ершовой. Она была очень красивая женщина, очень. И весьма доброжелательная. Какая-то была необыкновенная порода — и внутренняя интеллигентность в сочетании с доброжелательностью. В общем, мы с ней подружились, несмотря на разницу в возрасте — она была не такая огромная, но все-таки была. Она мне помогала, знакомила меня со студией, показала, какие у нас там есть возможности.

Дело в том, что тогда коллектив был достаточно большой, а места было очень мало. И все для обсуждения программ собирались в большом холле, куда выходили двери нескольких студий больших. Ну, по тем временам, для меня они казались огромными. Но потом, когда мы переехали в Останкино, я поняла, что это, конечно, не совсем огромные студии. Но, тем не менее, студии были большие. И вот там мы собирались, обсуждали тему передачи. Дикторы, как правило, тоже принимали участие в этих обсуждениях. И, конечно, атмосфера была очень творческая. Нас сразу же включили в работу.

У меня сложились очень хорошие отношения с музыкальной редакцией, детской редакцией. Я вела «Музыкальный киоск», который придумала и главной ведущей была Элеонора Беляева. Я вела детские передачи, «Будильник», много вела детских программ. Одним словом, все мы были в работе. И, конечно, в перерывах мы иногда выходили во дворик и в садике обсуждали новости… в общем, было какое-то замечательное время. Улица Шаболовка была шумной, напротив метро стоял наш телецентр. И, конечно, очень много народу по этой улице ходило.

Я не знаю, почему, но такое ощущение, что это был очень насыщенный уголок Москвы. Ходили трамваи, трамваи старой формации, конечно, не совсем удобные… но тем не менее. Все было очень шумно, весело. С одной стороны была Октябрьская площадь и трамвайное депо, с другой стороны находился там, в самом конце, Донской монастырь. Не в самом конце, а в середине приблизительно. Мы тоже иногда ходили на службу.

В общем, время было достаточно радостное. Потому что в молодости ты веришь во все хорошее, что тебя ждет впереди, и хорошего действительно было очень много. Дикторский отдел тоже был в моей памяти очень разным, потому что некоторые чувствовали себя уже очень большими звездами, и с нами, с молодежью, не очень охотно любезничали и общались. А вот была часть дикторов, среди них и мужчины, и женщины. Они были с нами очень доброжелательны и, конечно, нам всегда помогали.

С.Бунтман— Ангелина Вовк замечательная, которой, я думаю, от всех вас посылаю приветы и наше почтение.

Вы правильно ответили, что в этой атмосфере, которую абсолютно ясно и адекватно сейчас описала Ангелина Вовк, в этой атмосфере выросло и информационное телевидение. К сожалению, оно насильственно увяло в конце 60-х.

Программа Юрия Фокина «Эстафета новостей», как многие написали, программа прямого эфира с включениями мгновенными из разных городов. И тогда никто не боялся накладок. И даже в тех маленьких отрывках, которые мы можем увидеть в YouTube, даже юбилейная передача к 25-летию телевидения, где он едет в открытой машине перед телекамерой, и это движущийся стендап. 64-ый год, извините. Вот там была накладка, потому что канал не шел. Ну и что? И вот это «ну и что?», и космос, включаем космос, и как он минуту молчал, ничего не мог сказать, когда погиб Гагарин, с которым они очень много провели на телеэкране времени.

Итак, правильно сказали Андрей, адрес его mio и так далее, Олег 25-68, Елена 89-98 и Валентина 88-67 сказали правильно, что это была «Эстафета новостей». Программа светлых дней телевидения.

Вот сейчас Ангелина Вовк нам рассказывала об атмосфере. Атмосфера эта выливалась каждый год по нескольку раз, кстати говоря, не только в Новый год. В 60-х годах в «Голубых огоньках». И вот, например, давайте новогодний мы кусочек послушаем 62-63 года. Он посвящен, этот маленький кусочек, футболу. Тогда «Спартак» стал чемпионом, вы уж извините, 62-го года. И песню исполняет Олег Анофриев, и он представит, кто там будет. Но кроме Николая Старостина и Игоря Нетта будет жена Игоря Нетта Ольга Яковлева и жена Николая Петровича Старостина Антонина Петровна. Послушайте этот маленький кусочек.

ФРАГМЕНТ

С.Бунтман— Ну что ж, было определенное счастье, определенная радость, и в спорте тоже в 63-м году. В 63-м году был еще специальный космический «Огонек». В 64 он был, когда уже, 12 апреля, делался «Огонек» специальный. И вот сейчас жаль, что вы не видите, ну, посмотрите обязательно этот кусочек в YouTube, именно записи того «Огонька», именно видео. Потому что сейчас именно подведение было Юрия Фокина и Валентины Леонтьевой, и там были все к тому времени существующие космонавты, все живые и здоровые. И Гагарин, Титов, Николаев, Попович, Быковский и Терешкова. И вот что предлагает им Юрий Фокин.

Я бы хотел, чтобы мы послушали под финал этой передачи. Потом мы еще узнаем, что нас ждет с вами на следующей неделе. Чтобы мы послушали эту чрезвычайно актуальную песню — будет голос Юрия Фокина, который объявляет. Поет здесь Тамара Миансарова, будет петь эту песню. Это будет «Пусть всегда будет солнце», которую она только что, вот совсем недавно, выиграла НРЗБ с этой песней. Аккомпанировать будет Аркадий Островский. Все живые, все здоровые. А больше всех подпевать, если вы услышите голос, это будет Попович, космонавт! Который встал прямо за Фокиным и, действительно, в голос подпевал по-настоящему. Давайте послушаем этот фрагмент.

ФРАГМЕНТ

С.Бунтман— Это было важно, что Аркадий Островский. Это, действительно, прямой эфир ведь. Это прямой эфир, и все поют, как могут. Можно как угодно, с какой угодно снисходительностью относиться к этому, но это была жизнь, устремленная в будущее. Вот что было тогда самое главное, в начале 60-х.

Более подробно обо всех изменениях в районе вы можете узнать на официальном портале Мэра и Правительства Москвы (mos.ru)

Добавить комментарий

Copyright © 2021. Туры на Эйфелеву башню. Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки

Политика конфиденциальности